Получив экспертное заключение, вам следует явиться в магазин, где вы совершили покупку, и предъявить претензию. Претензия – это письменное требование, обращённое к продавцу, о добровольном исполнении обязанности, вытекающей из продажи товара ненадлежащего качества.

Закон РФ «О защите прав потребителей» даёт возможность заявить следующие требования: 1) безвозмездное устранение недостатков товара, 2) обмен товара ненадлежащего качества на качественный товар, 3) отказ от исполнения договора и возврат покупной цены, уплаченной за товар. Указанные средства защиты предусмотрены в статье 18 Закона. Важно! Вы можете заявить только одно из этих требований.

Требование, вытекающее из недостатков качества товара, может быть заявлено в пределах гарантийного срока. Гарантийный срок устанавливается продавцом или изготовителем товара.

Если гарантийный срок установленный продавцом составляет менее двух лет, требование может быть заявлено за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара.

Претензия подаётся в письменной форме. В претензии необходимо отразить: 1) ваши точные контактные данные (почтовый адрес, телефон, e-mail), 2) описание ситуации покупки товара (дата, место, наименование магазина, точное наименование и описание товара), 3) характер недостатков (в соответствии с формулировками экспертизы) и обстоятельства их выявления, 4) требование и его юридическое обоснование (ссылка на статью 18 Закона о защите прав потребителей).

На крупных торговых предприятиях предусмотрена типовая форма претензии (заявления). Если вам предлагают заполнить такую типовую форму – не отказывайтесь. Это облегчит задачу администратора и юриста предприятия по рассмотрению вашей претензии и принятии по ней решения. Важно! Претензия или заявление составляется в двух экземплярах. Один из них с отметкой о принятии продавец обязан предоставить вам. С момента принятия претензии исчисляются сроки добровольного исполнения вашего требования, указанные в Законе.

К претензии вам необходимо приложить копии документов подтверждающих: 1) факт приобретения товара у продавца (кассовый чек, гарантийный талон и т.п.), 2) факт наличия недостатков в товаре (заключение эксперта).

Если при получении претензии продавец предлагает вам провести проверку качества товара не следует отказываться от этого предложения, поскольку важно разрешить спор мирным путём, не прибегая к услугам судебной системы. Принятие товара на проверку качества должно быть удостоверено отметкой на вашем экземпляре претензии, в специальной графе формуляра заявления или путём выдачи расписки.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей. По требованиям о ремонте – 45 дней, по требования о замене некачественного товара – 20 дней, по требованиям о возврате покупной цены – 10 дней.

Если по истечении указанного срока вас не известили о результатах рассмотрения претензии вы вправе обратиться в суд с иском о защите своих прав и законных интересов.

Приморский экспертно-правовой центр оказывает полное юридическое сопровождение своих клиентов – заказчиков экспертиз:

  • проведения экспертизы;
  • составление претензии, искового заявления;
  • представительство в судах различных юрисдикций;
  • подача апелляционных и кассационных жалоб).