Транспортно-трасологическая экспертиза – это род судебной инженерно-транспортной экспертизы в рамках проведения которой проводится исследование в целях определения траектории и характера движения ТС, места расположения ТС до и в момент столкновения, определение места столкновения (наезда).
В рамках проведения экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются такие за-дачи как:
- определение места ДТП;
- установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
- установление расположения транспортных средств в момент столкновения;
- установление взаимного расположения ТС в момент столкновения;
- установления расположение ТС относительно границ проезжей части;
- определение траектория движения ТС до/после столкновении;
- решение вопроса о том, находился ли автомобиль в момент первоначального кон-такта в движении.
Отдельным вопросом данного вида исследований, является вопрос установления точного перечня повреждений, которые были получены ТС в результате конкретного ДТП, а также определение возможности образования зафиксированных в документах повреждений, в результате столкновения.
В настоящее время в состав программного оснащения ООО «Приморский экспертно-правовой Центр» входит современная компьютерная программа для моделирования и реконструкции механизма дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – PC Crash 13.0, которая используется экспертами Центра для производства автотехнических и транспортно-трасологических экспертиз и исследований.
В PC Crash 13.0 заложены мощнейшие инструменты, позволяющие определять траектории и скорости движения автомобилей до и после столкновения, проводить точный анализ большого разнообразия ДТП и других дорожно-транспортных ситуаций. Результаты представляются в виде 2D, 3D визуализации, а также подробных отчетов в виде таблиц и графиков.
Компьютерная программа для моделирования и реконструкции механизма ДТП PC Crash 13.0 основана на сложном и наукоемком физико-математическом алгоритме, апробированном на большом количестве реальных краш-тестов и экспериментальных столкновений.
Компьютерная программа для моделирования и реконструкции механизма ДТП PC Crash 13.0 в соответствии с решением секции научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России по автотехнической экспертизе рекомендована к использованию в судебной автотехнической экспертизе.